Главная страница

"Музыкальный магазин"

"Танцевальная ритмика"

"Релаксационная музыка"

Дошкольникам. Песни для детей. Танцы для детей. Музыка для слушания. Дети - ритмика. Танцевальная ритмика.

В разделе "Дошкольникам" содержатся произведения для самых маленьких - марши, песни, музыка для слушания, описание движений и танцев, а также статьи на темы "Музыка и театр малышам", "Музыка и наш город, " Музыкально-дидактические игры".
Сборник Владимира Вассина «Танцевальные ритмы» с моим описанием движений к нему для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста может быть полезен руководителям детских садов, детских танцевальных коллективов при домах культуры, библиотеках, центрах детского творчества, танцевальных коллективах для старшего школьного возраста.
Сборник «В краю родном» содержит несколько произведений для детей дошкольного возраста. Опыт показал, что произведения из этого сборника вызвали большой интерес не только у дошколят , но и у детей более старшего возраста. Оригинально озвучена «Золотая осень», «Гимн солнцу», «Вальс в Летнем саду». Самым маленьким нравятся песни «Детский сад», «Новый год», «Солнечные зайчики». Более сложными для исполнения детьми являются два призведения – «Город дождей» и «Колыбельная». Особенно надо отметить «Менуэт». Неоднократное прослушивание этого танца, определенная подготовительная работа с детьми, действительно расширяет понятийный словать детей, вызывает желание быть похожими на принцесс и принцев, становится поводом для доверительного общения и проявления уникальных способностей ребенка.

Музыка - это движение звуков, различных по высоте, тембру, динамике, длительности, определенным образом организованных в музыкальных ладах (мажорном, минорном), имеющих определенную эмоциональную окраску, выразительные возможности. Чтобы глубже воспринять музыкальное содержание, человек должен обладать способностью дифференцировать движущиеся звуки слухом, различать и воспринимать выразительность ритма.
Музыкальные звуки обладают различными свойствами, они имеют высоту, тембр, динамику, длительность. Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способностей.
Длительность звука лежит в основе музыкального ритма. Чувство эмоциональной выразительности, музыкального ритма и воспроизведения его образуют одну из музыкальных способностей человека - музыкально-ритмическое чувство. Высота, тембр и динамика составляют основу соответственно звуковысотного, тембрового и динамического слуха.
Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма составляют три основные музыкальные способности, которые образуют ядро музыкальности.
Ладовое чувство. Музыкальные звуки организованны в определенном ладу.
Ладовое чувство - это эмоциональное переживание, эмоциональная способность. Кроме того, в ладовом чувстве обнаруживается единство эмоциональной и слуховой сторон музыкальности. Имеют свою окраску не только лад в целом, но и отдельные звуки лада. Из семи ступеней лада одни звучат устойчиво, другие - неустойчиво. Из этого можно сделать вывод, что ладовое чувство - это различение не только общего характера музыки, настроений, выраженных в ней, но и определенных отношений между звуками - устойчивыми, завершенными и требующими завершения. Ладовое чувство проявляется при восприятии музыки как эмоциональное переживание, "прочувствованное восприятие". Теплов Б.М. называет его "перцептивным, эмоциональным компонентом музыкального слуха". Оно может обнаруживаться при узнавании мелодии, определении ладовой окраски звуков. В дошкольном возрасте показателями развитости ладового чувства являются любовь и интерес к музыке. И значит ладовое чувство - одна из основ эмоциональной отзывчивости на музыку.

Чувство ритма развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки.

"Русские народные танцы" "Музыкальный магазин" "Новогодние сценарии" "Новогодние заготовки" Фабрика "Мастерская на двоих" "Новогодние потешки"
Hosted by uCoz